Украшение пришкольного участка своими руками

Проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»Учащиеся МОУ СОШ №3 г.Морозовска в 2007 году, провели мониторинг окружающей среды пришкольного участка. В результате чего был приведен в жизнь проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»

Учащиеся МОУ СОШ №3 г.Морозовска в 2007 году, провели мониторинг окружающей среды пришкольного участка. В результате чего был приведен в жизнь проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»

Вид участка до реконструкции

Когда начиналась наша работа, пришкольный участок находился в удручающем состоянии, мы же хотели видеть перед собой постоянно цветущий сад.

   

Цель проекта

  • Произвести ландшафтно-декоративное оформление школьной территории.
  • Создать благоприятные экологические условия для учащихся.
  • Воспитывать экологическую культуру, сознание.
  • В результате сотрудничества детей, родителей и учителей способствовать воспитанию сознательной деятельности и ответственности.

Мы определили место в микрорайоне школы: Большая часть участка имеет относительно ровную поверхность, однако восточная сторона чуть ниже центральной. Зона огорода располагается в низине и поэтому в весеннее время после таяния снегов там долго стоит вода. Уклон рельефа составляет- 5% . Имеется возвышенность в районе прежней водонапорной башни, которая требует реставрации, т.к. система водоснабжения сохранена. Структура почвы — суглинок и подзолистая. Школа расположена на земельном участке , который в настоящее время имеет непритязательный вид .Бывшее опытное поле во внутреннем дворе школы засаживается овощными культурами, которые в летний период засыхают или вытаптывают дети из близлежащих домов и от урожая ничего не остается. На территории пришкольного участка принадлежащей к фасадной части школы, остались некоторые деревья от старых посадок, но они не создают эстетического вида. Клумбы с многолетниками требуют обновления и реконструкции. Кроме того, необходимо сохранить зеленый щит участка.

Мы провели мониторинг пришкольного участка для определения экологического состояния: атмосферы, почвы и всей прилегающей территории. Для этого исследовали лишайники на деревьях школьного участка, т.к. они являются индикаторами атмосферы по их расположению и состоянию можно судить о благополучие, определили загрязнения воздуха по листьям. Для этого мы в различных районах школьной территории собрали листья, определили площадь и степень загрязнения. Так как наша школа располагается возле оживленной магистрали, был произведен анализ интенсивности движения. Мы определили влияние токсических веществ, выхлопных газов на развитие газонов и цветочно-древесных культур. Кроме того мы составили карту экологически опасных и благоприятных зон на пришкольном участке. И в результате анализа за круглым столом было принято решение реконструировать школьную территорию.

Наша работа проводилась в несколько этапов:

  1. Произвели оценку экологического состояния пришкольного участка.
  2. Выступили с предложением о реконструкции школьного участка перед администрацией школы.
  3. Создали инициативную группу.
  4. Организовали работу проектной группы.
  5. Распределили объекты между классами начальной, средней и старшей школы.
  6. Создали « объекта зеленого строительства»
  7. Организовали конкурс на лучший объект.
  8. Сформулировали вывод и составили план на следующий год.

Этапы работы

  1. Выступили с предложением о реконструкции школьного участка перед администрацией школы.
  2. Произвели оценку экологического состояния пришкольного участка.
  3. Создали инициативную группу.
  4. Организовали работу проектной группы.
  5. Распределили объекты между классами начальной, средней и старшей школы.
  6. Создали «объекты зеленого строительства».
  7. Организовали конкурс на лучший объект.
  8. Сформулировали вывод и составили план на следующий год.
  9. В зимний период времени, основываясь на экологических показателях и изучив современное садово-парковое искусство, мы создали модели проектов по изменению ландшафта пришкольного участка.

Работу мы начали с подготовки участков. Удалили старые пни, убрали с территории остатки прошлогоднего мусора, техногенные загрязнения, освобождая место для цветников, избавились от сорняков, выровняли территорию, и завезли новый грунт.

Во внутреннем дворе разместили «Экологическую тропу» лекарственных растений Морозовского района. Ведь лекарственные растения на пришкольном участке дадут возможность ознакомить учащихся с условиями разведения лекарственных трав и ценностью этого сырья.

Провели подборку культурных и дикорастущих видов растений, которые смогут произрастать совместно при определенных условиях нашей местности. Определили количество посадочного материала для парковой зоны, «Экологической тропы» и т. д.

Изыскав средства, закупили посадочный материал; цветочно-декоративные растения, деревья, кустарники.

Выполнение проекта

Участие претворение проекта в жизнь принимала вся школа: учителя, ученики с первого по одиннадцатый класс, но так как первые и вторые классы очень маленькие, то за них работали родители. Работа проводилась в свободное от занятий время. Некоторые работали днем после уроков, другие же вечером. Так же администрация школы устраивала субботники.

Результат проведенных работ (вид сверху)

Планы на будущее

  1. Продолжить экологический мониторинг пришкольного участка для определения характера изменений их последовательность, для построения перспективного будущего.
  2. Продолжить работу по благоустройству пришкольной территории с учетом ошибок предыдущих работ.
  3. Способствовать созданию рекреационных зон отдыха для младших школьников в летний период.
  4. Заложить ”Аллею выпускников”.
  5. Заложить основу для создания уголков различных культур народов мира.”Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо”- говорит народная пословица. Неужели, каждый из нас уподобится такой птицы? Человек сам решает творить ему или разрушать. И если он принял решение– творить, то ему не следует пренебрегать жизнью природы. Если бы человек был разумнее в своих действиях, то природа бы не страдала, растения бы очистились от многолетнего слоя пыли, и воздух был бы чистым и свежим.

Источник: http://ideidetsploshad.info/publ/fotoreportazhi/territoriya_detskogo_sada/621-proekt-landshaftnyy-dizayn-prishkolnogo-uchastka.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Украшение школьного участка своими руками. Воспитателям Как сделать себе карту кукуруза

Украшение пришкольного участка своими руками Ландшафтный дизайн школьного участка общие принципы
Украшение пришкольного участка своими руками Более 25 лучших идей на тему «Дизайн двора» на Pinterest
Украшение пришкольного участка своими руками Оформление школьного участка своими руками
Украшение пришкольного участка своими руками HP Драйвера - краткое описание
Украшение пришкольного участка своими руками А как выяснить для какой страны был сделан автомобиль? BMW Club
Более 25 лучших идей на тему «Упаковка бутылки» на Pinterest Встраиваемые газовые варочные панели GEFEST Жидкие обои своими руками Форум - FORUMHOUSE Как восстановить флешку transcend, kingston, silicon power Как сделать временную татуировку - wikiHow Как сделать домик для кошки своими руками: фото и видео Как сделать нож своими руками в домашних условиях?

Похожие новости